Как правильно выбирать взрослый велосипед

01.03.2016
Велосипед - это прекрасное средство передвижения, которое не только позволит сэкономить деньги на покупке билетов общественного транспорта или бензина, но и поможет быстро приобрести спортивную форму. Поездки на велосипеде сжигают калорий больше, нежели обычные пробежки. При этом резко увеличивается выброс эндорфинов. Вот почему кататься на велосипеде так приятно и полезно. Велосипед - это транспорт романтиков и искателей приключений.
 
Покупка первого взрослого велосипеда - дело ответственное. Ведь, скорее всего двухколесный друг останется с ездоком на долгие годы. Как не опростоволосится и приобрести для себя удобный велосипед, а не модную, но неудобную конструкцию, простаивающую на балконе годами? Есть несколько критериев, которые следует учитывать при выборе велосипеда. Узнать данные критерии можно из этой статьи. Но главное - не пугаться обилия выбора и приходить в веломагазин с уже намеченными характеристиками.
 
Виды велосипедов
 
На данный момент встречается несколько наиболее популярных видов велосипедов, отличающихся друг от друга не только по внешним данным, но и функционально. Самые известные виды велосипедов:
 
Горные велосипеды встречаются в черте города, на трассах и в пригородах одинаково часто. Причиной тому служит их универсальность. Несмотря на то, что «горники» созданы скорее для покорения бездорожья, с пересеченной местностью и асфальтом они также успешно справляются. Такие велосипеды можно узнать по агрессивной раме, мощным колесам в 26 дюймов, на которых присутствуют широкие протектированные шины, амортизаторы. Кроме того, в таких моделях есть переключатель скоростей внушительного диапазона. 
 
Горные велосипеды также разделяются на хардтейлы и модели с двумя подвесками. У хардтейлов нет мощного заднего амортизатора, их используют, как правило, для гонок типа кросс-кантри и исполнения трюков. Так что хардтейл скорее нужен для агрессивной и экстремальной езды, нежели для спокойной прогулки по велодорожкам. А вот двухподвесные горные велосипеды обладают 2-мя амортизаторами для наиболее безопасной езды. Они легко и элегантно вписываются в повороты даже на приличном ходу. Двухподвесные велосипеды бывают легкими и тяжелыми, высокомощными. Конкретную вариацию лучше выбирать, ориентируясь на собственный стиль езды.
 
Дорожные велосипеды приобретают для катаний в черте мегаполиса по гладкому асфальту. Эти модели не слишком хорошо выдерживают нагрузки бездорожья и развивают скорость меньшую, чем горные. Зато и цена их значительно ниже. Велосипедисты на «дорожниках» любят кататься в парках, а также совершать длительные поездки из дома на работу или в гости через весь город на своем двухколесном друге. Дорожные велосипеды тяжелы, поэтому на них сложнее преодолевать высокие холмы или мосты. Зато они более устойчивы. У «дорожников» широкое удобное сиденье, высокий руль с жесткой вилкой и диаметр колес от 20 до 28 дюймов.
 
Складной велосипед мобилен и сам по себе. Его просто уместить в багажнике автомобиля, поставить на задней площадке автобуса или положить на багажную полку в электричке. Складные велосипеды плохо переносят агрессивную среду, они скорее предназначаются для передвижения на небольшие расстояния по городским тротуарам. Зато обладателям складного велосипеда можно не беспокоиться о парковке.
 
Трюковый велосипед - BMX. Эта малютка - полноценный спортивный велосипед, легкий и маневренный. Именно на нем спортсмены-экстремалы проделывают акробатические фокусы на рампах, лестницах и площадках с препятствиями. На BMX можно передвигаться и по городу, однако далеко на нем не уедешь из-за низкого сиденья. Зато у этого велосипеда нет громоздкой подвески, а есть ультрапрочная рама и вилка. Некоторые модели типа BMX дополнительно укомплектованы опорами-пегами для более стабильного положения ног во время выполнения трюка.
 
Велогибрид, как ясно из его названия, - это велосипед, воплощающий в себе лучшие качества туристического и горного. На таком железном коне очень удобно отправляться в длинные велопоходы. Велосипеды типа «комфорт» - это модели исключительно для неторопливых поездок по городу. Комфортные велосипеды лучше не использовать на трассе, ведь маневренности им не хватает. Зато похвастаться комфорты могут широкими сидениями, высокой удобной посадкой, наличием переключателя скоростей с максимально мягким ходом. Те же качества демонстрируют и круизеры. Это техника для ревнителей эстетики и комфорта. У круизеров необычные изогнутые вилки, странной формы рули, скругленные рамы. Велосипеды-круизеры часто напоминают ретро-модели, бывшие популярными еще в начале двадцатого века.
 
Шоссейные велосипеды - самые быстрые. На них можно без проблем разогнаться за пару секунд. Однако ездить на них следует только по асфальтированной дороге или специальному велотреку. У «шоссейников» очень высокие колеса и покрышки узкого типа, они оснащаются максимально тонкой рамой, загнутым вниз рулем. Эти велосипеды обтекаемой ветром формы имеют небольшой вес и хорошую маневренность.
 
Какой велосипед выбрать новичку
 
Выбор модели будет зависеть от трех основных факторов: места катания (качества дорожного полотна), частоты использования и индивидуального стиля вождения. Для городских условий и периодических вылазок в ближайший пригород лучше приобретать дорожники или «комфорт». Любители быстрой езды по гладкому асфальтированному покрытию покупают шоссейные велосипеды. Тем же, кто катается в затрудненных условиях по некачественным дорогам, бездорожью и лесополосе, лучше выбирать прочные «горники» и гибриды.
 
Впрочем, большинство новичков традиционно отдают свое предпочтения любительским хардтейлам. Хардтейл - хороший велосипед для старта. Обкатывая его, спортсмен вырабатывает стиль езды и формирует предпочтения к трассам. Новички-романтики, для которых велосипед не выполняет функцию спортивного снаряда, а скорее новый друг со своей душой, характером и индивидуальностью, обычно соблазняются необычными моделями круизеров.
 
Перед покупкой велотехники следует напомнить себе взаимосвязь между внешними качествами и характеристиками. Так, чем меньше вес, тем велосипед будет мчаться быстрее. Напротив, чем он массивнее, тем удобнее на нем ездить и сложнее потерять управление. Современные модели для велопрогулок, трюковые варианты, техника для гонок на высоких скоростях отличаются значительно. У них разные рамы, система трансмиссии, число амортизаторов, тормозная система, высота колес, ширина покрышек. 
 
Главный совет - это трезвость и критическое мышление. Очень часто стоимость и завлекательный облик велосипеда играет с новичком дурную шутку. Лучше сразу определить для себя ценовой диапазон, и уже внутри него сравнивать велосипеды по желаемым параметрам. Женщинам удобнее ездить на велосипедах с открытыми рамами, а мужскими считаются рамы закрытые трапециевидной формы. Большой диаметр колес говорит о ровном ходе и хорошей проходимости. Однако на велосипедах с маленькими колесами легче крутить педали. Разумный выбор двухколесного друга - это залог приятных и результативных велосипедных поездок.
Подписка на новости